Новосибирские новости, 10 августа 1996 г., № 32 (389), с. 2

 

Итоги жилищного строительства

за первое полугодие

По сообщению Госкомстата РФ, за полугодие в России введено в действие общей площади жилых домов на 0,8% больше, чем в первом полугодии прошлого года. Однако о том, что подъем в жилищном строительстве стал устойчивым, говорить еще рано: из 11 экономических районов России прошлогодние показатели превышены лишь в двух — Центральном (на 8%) и Северо–Кавказском (на 21%); в остальных отмечен спад (от 3% в Волго–Вятском районе до 29,1% в Уральском). Из 85 субъектов федерации (в сводке Госкомстата присутствует Чеченская Республика, данных по которой, естественно, нет, но почему–то пропущен Эвенкийский автономный округ) рост по отношению к январю — июню 1995 г. зафиксирован только в 32; наибольшим он был в Республике Северная Осетия–Алания — в 2,25 раза. В 9 субъектах федерации жилищное строительство сократилось вдвое и больше; в Ненецком автономном округе объем строительства составил лишь 8,2% от уровня первого полугодия 1995 г. К ним примыкает Новосибирская область, в которой ввод в действие жилья упал до 51% от показателя соответствующего периода прошлого года. В целом по Западной Сибири объем жилищного строительства снизился на 26%, рост (на 15%) отмечен только в Омской области.

В то же время ввод жилья индивидуальными застройщиками вырос во всех экономических районах: от 1,08 раза в Волго–Вятском до 1,79 в Северо–Западном, в целом по России — в 1,4 раза. Наибольший рост — в Калужской области: в 3,2 раза. В Новосибирской области отмечен рост в 2,25 раза, по этому показателю она занимает седьмое место в стране. Однако доля индивидуальных застройщиков в общем объеме жилищного строительства у нас остается ниже среднероссийской: 29% против 32%. Уникальна в этом отношении Республика Ингушетия: это единственный субъект федерации, где удельный вес индивидуальных застройщиков в общем объеме ввода жилья равен 100%.

 

 

Новосибирские новости, 17 августа 1996 г., № 33 (390), с. 3

 

В России подъем, у нас — спад. По сообщению Госкомстата РФ, за полугодие в России введено в действие на 0,8% больше общей площади жилых домов, чем в первом полугодии прошлого года. В Новосибирской же области объем жилищного строительства сократился вдвое, составив 51% к уровню января — июня 1995 года. Из 85 субъектов федерации лишь еще в десяти отмечен такой же или больший спад строительства жилья. В то же время ввод жилья индивидуальными застройщиками в нашей области вырос в сравнении с первым полугодием 1995 г. в 2,25 раза (по России — в 1,4 раза); по этому показателю область занимает седьмое место в стране. Однако доля индивидуальных застройщиков в общем объеме жилищного строительства у нас остается ниже среднероссийской: 29% против 32%.

 

 

Новосибирские новости, 24 августа 1996 г., № 34 (391), с. 4

 

Инфляция в июле

В среднем по России потребительские цены за июль выросли на 0,7%. В Новосибирске рост был ниже: по данным областного комитета по статистике, он составил 0,3%. Второй месяц в нашем городе продолжается обусловленное сезонными факторами снижение среднего уровня цен на продовольственные товары. За июль он уменьшился на 0,2% (тогда как в целом по России на 0,2% вырос), а за июнь-июль — на 0,9%. Рост цен на промышленные товары в Новосибирске чуть отстал от среднероссийского: 0,8% и 0,9% соответственно. Невысоким был темп роста цен на платные услуги населению: 0,5% в сравнении со среднероссийским 2,3%. В Западной Сибири ниже, чем у нас, июльская инфляция была в Тюменской области (0,1%) и в Республике Алтай. В этой республике вообще произошло знаменательное явление: общий уровень цен за июль снизился на 0,4% (в том числе на продовольственные товары — на 0,6%, на промышленные — на 0,3%, цены на услуги не изменились). Такого статистика (во всяком случае, в Западной Сибири) еще не отмечала. А самый высокий темп роста цен в нашем регионе составил 1,5% (в Алтайском крае).

Наша область — среди

«наиболее подготовленных»

Постановлением правительства утверждена федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра». В ходе ее выполнения планируется создать банк данных о земельных участках, инвентаризировав все земельные ресурсы страны. Это позволит иметь и поддерживать в автоматизированном режиме исчерпывающую информацию о их составе, состоянии и движении (однако автоматизацию регистрации прав на землю и недвижимость программа не предусматривает, эта задача возложена на Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с которым система ведения земельного кадастра будет информационно совместима). Реализация программы намечена на 1996 — 2000 годы, причем по регионам в три очереди: в 1996-1997 годах — в 25 субъектах федерации, наиболее подготовленных к развертыванию системы, в 1997-1998 годах — еще в 33 субъектах РФ, и с 1998 по 2000 годы — в остальных. Любопытно, что восточнее Урала к «наиболее подготовленным» отнесены лишь Новосибирская и Омская области. Вторая очередь охватит в азиатской части РФ еще три территории, также западносибирские: Республику Алтай, Алтайский край и Кемеровскую область. А до Восточной Сибири и Дальнего Востока дело дойдет лишь в третью очередь.

 

 

Новосибирские новости, 21 сентября 1996 г., № 38 (395), с. 4

 

Сенсация августа —

инфляция снизилась

Последний месяц лета ознаменовался сенсацией: впервые с апреля 1991 г. (когда Госкомстат начал рассчитывать показатели инфляции) средний по России уровень потребительских цен снизился — на 0,2% по отношению к июлю. В Сибири этим отличились Омская (–0,2%), Иркутская (–0,8%), Читинская (–1,1%) области и Бурятия (–0,2%). У нас же, напротив, в августе отмечен максимальный за летние месяцы рост цен: по данным Новосибирского облкомстата, на 2,1% (тогда как в июне он составил 0,2%, в июле — 0,3%). Это одновременно и наибольший по Западной Сибири темп инфляции за прошлый месяц (правда, без учета Кемеровской области — тамошний комитет по статистике оказался отрезан от внешнего мира: у него за неуплату отключены телефоны; такая же беда постигла и ряд районных органов государственной статистике в нашей области), меньше выросли цены и в той части Восточной Сибири, по которой имеются данные (без Хакасии и Тувы).

Средние цены на продовольственные товары увеличились у нас за август на 1,6% (в июне и июле они снижались: на 0,7% и 0,2%). Кроме Новосибирской области, рост цен на продовольствие в августе зафиксирован в Сибири только в Республике Алтай (на 0,9%), в Тюменской области (на 0,8%) и в Красноярском крае (на 0,3%), в других сибирских областях и республиках они уменьшились; в среднем по России также произошло снижение цен — на 0,7%. Но зато увеличение цен на промышленные товары в нашей области — на 0,9% — было меньше среднероссийского (1,1%), это самый низкий рост в Западной Сибири, в Восточной же он был ниже лишь в Иркутской области (0,3%). В среднем по России цены на услуги населению возросли на 2,7%, у нас — на 5,2% (во что немалый вклад внесло повышение платы за проезд в городском транспорте на 20%). Здесь нас обогнала лишь Омская область, где цены на услуги поднялись на 6,2%.

За прошедшую часть года потребительские цены выросли в Новосибирской области на 20,1% (что соответствует среднемесячному росту на 2,3%). Это больше, чем в среднем по России: 16,1% (1,9% в месяц), но не самый высокий уровень в Западной Сибири — пока нас опережают Томская (21,6%) и Омская (20,7%) области. Меньше всего увеличился за январь — август уровень цен в Республике Алтай: на 11,1% (1,3% в месяц). Всего же с апреля 1991 г. по август 1996 г. новосибирский уровень потребительских цен вырос в 7820 раз, среднероссийский же «лишь» в 5400 раз.

Если в среднем по России за август уровень цен снизился, доллар продолжал дорожать. Биржевой курс доллара (на Московской межбанковской валютной бирже) поднялся на 3,1%,  с 5189 до 5352 руб.  С начала года, когда доллар стоил 4640 руб., он подорожал на 15,3%, немного отстав от среднероссийских темпов инфляции. В результате в конце августа покупательная способность доллара оказалась на 0,7% меньше той, которую он имел 1 января.